Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Вода", 2 квартал 2025 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Вода", 2 квартал 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Вода"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в II квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 75,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
II кварталI квартал - II квартал I квартал 2025 год II квартал 2024 годI квартал - II квартал 2024
Продажа конечному потребителю76%73%69%74%72%
Конечная продажа организации17%19%22%19%20%
Дистанционная продажа конечному потребителю6%6%7%5%5%
Продажа по государственному контракту0,8%1,0%1%1%1%
Продажи за пределы РФ0,7%0,7%0,7%0,9%0,9%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,2%0,2%0,2%0,1%0,1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика потребления, рассчитанная на базе стабильных торговых точек, %.
21 %21 %13.4 %13.4 %5.8 %5.8 %-1.8 %-1.8 %-9.4 %-9.4 %-17 %-17 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
II кварталI квартал - II квартал I квартал 2025 год II квартал 2024 годI квартал - II квартал 2024
Негазированная питьевая50,7%51,4%52,4%53,9%55,2%
Газированная минеральная природная лечебно-столовая16,4%16,5%16,7%16,5%16,8%
Газированная питьевая14,4%13,7%12,7%13,9%13,2%
Детская вода6,9%7,1%7,5%5,1%4,2%
Негазированная минеральная5,9%5,8%5,6%5,2%5,3%
Газированная минеральная природная столовая4,7%4,4%4,0%4,3%4,2%
Газированная минеральная природная лечебная1,0%1,1%1,1%1,1%1,2%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Региональная структура продаж упакованной воды (на 1000 человек)

В II квартале 2025 года наибольший объем среднемесячного потребления продукции воды на 1 000 человек пришелся на Южный федеральный округ (5 823 л), следующим по объему проданной упакованной воды на 1 000 человек является Центральный федеральный округ (5 779 л)

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (7 372 л) и Ростовская область (7 357 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам воды приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж упакованной воды (на 1 000 человек), л.
Скачать
Негазированная питьеваяГазированная питьеваяГазированная минеральная природная лечебно-столоваяНегазированная минеральнаяДетская водаГазированная минеральная природная столоваяГазированная минеральная природная лечебнаяИтого
Южный ФО3,045.41996.45856.52389.10253.17251.4431.015,823.11
Центральный ФО3,248.57795.89758.13312.51403.77181.8378.555,779.25
Северо-Западный ФО2,633.29729.09663.78277.47246.35128.8241.244,720.04
Уральский ФО2,019.36671.21827.47134.14533.12265.8321.124,472.24
Сибирский ФО2,073.81438.611,537.6692.7596.8270.8016.904,327.34
Приволжский ФО1,575.76718.83555.04368.60239.59421.6636.843,916.33
Дальневосточный ФО1,069.92245.73650.69356.64253.69299.71109.082,985.46
Северо-Кавказский ФО365.5563.15234.51136.1449.8532.1519.31900.65
Справочно
Москва4,791.26638.39640.66467.09628.59133.1972.957,372.12
Ростовская область4,342.151,157.76715.30510.29297.12308.4725.687,356.76
Московская область3,995.341,120.42971.95269.77457.97182.66130.517,128.62
Калининградская область3,402.19414.011,505.631,321.78102.89156.9154.106,957.53
Ленинградская область4,472.48990.06841.75120.17292.29125.0441.966,883.74
Дистанционные продажи*
Вся РФ204.9942.2531.6912.1250.968.512.25204.99
0